Главная

Новости

Информация

Университеты

Инновации

ПРОЕКТЫ

Обращения

Противодействие коррупции

Часто задаваемые вопросы

Главная

АКТУАЛЬНОЕ

ПЛАТФОРМА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ

Решаем вместе
Проблемы с госуслугами, медленный интернет?

Часто задаваемые вопросы

Что такое социальная услуга?

Социальная услуга — действие или действия в сфере социального обслуживания по оказанию постоянной, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи, гражданину.

 

Что такое социальное сопровождение, кому оно может быть предоставлено?

Гражданам, в том числе законным представителям несовершеннолетних детей, при необходимости оказывается содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение). Цель социального сопровождения – обеспечить комплексное, всестороннее разрешение социальных проблем гражданина, его семьи, в том числе, обеспечивая предоставление ему услуг, не относящихся к услугам социального обслуживания.

 

Куда обращаться по вопросу предоставления гражданам социального обслуживания?

Обращаться нужно в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации (министерство, департамент, главное управление и пр.) или в орган, уполномоченный им (например, в городское управление социальной защиты). Конкретный орган, уполномоченный на оценку нуждаемости и утверждения права на предоставление гражданам социальных услуг, определяется законодательством субъекта Российской Федерации.

Жителям города Волгодонска по вопросу предоставления социального обслуживания нужно обращаться в Департамент труда и социального развития Администрации города Волгодонска, расположенному по адресу: ул. М. Горького, д.104, тел.: 22-37-53.

 

С каким заявлением или обращением гражданин (или в его интересах иные лица) обращается в уполномоченный орган?

Гражданин или его законный представитель обращается с заявлением, оформленным в соответствии с типовой формой заявления о предоставлении социальных услуг, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 г. № 159н.

 

Что означает оценка индивидуальной нуждаемости гражданина в социальном обслуживании и кто ее производит?

Уполномоченный орган (органы или организации, действующие по его поручению), оценивают обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, обратившегося за получением социальных услуг, и в соответствии с законодательством признают (или не признают) его нуждающимся в социальном обслуживании.

 

Каким документом подтверждается признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании?

Документом, который разрабатывается в случае признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, является Индивидуальная программа предоставления социальных услуг (далее – Индивидуальная программа).

 

Чем определяется форма Индивидуальной программы?

Типовая форма Индивидуальной программы, утверждена Приказом Минтруда России от 10.11.2014г. № 874н.

 

Какие данные включаются в Индивидуальную программу?

Индивидуальная программа является документом, в котором указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению.

 

Может ли Индивидуальная программа быть пересмотрена, и, если может, то как часто?

Индивидуальная программа пересматривается в зависимости от изменения потребности гражданина в социальных услугах, но не реже чем раз в три года.

 

На основании какого документа поставщик оказывает получателю социальные услуги?

Между получателем, представившим поставщику Индивидуальную программу, и поставщиком социальных услуг заключается договор о предоставлении социальных услуг.

 

В какие сроки заключается договор о предоставлении социальных услуг?

Договор о предоставлении социальных услуг заключается между поставщиком социальных услуг и гражданином или его законным представителем в течение суток с даты представления Индивидуальной программы поставщику социальных услуг.

 

Возможен ли пересмотр условий договора?

Отношения, связанные с исполнением договора о предоставлении социальных услуг, регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Соответственно при согласии сторон условия договора могут быть пересмотрены. Оформляются изменения к договору в виде дополнительного соглашения.

 

Может ли гражданин отказаться от социального обслуживания или социальной услуги?

Гражданин или его законный представитель имеет право отказаться от социального обслуживания, социальной услуги, нескольких из социальных услуг, включенных в Индивидуальную программу. Отказ оформляется в письменной форме и вносится в Индивидуальную программу.

 

А может ли быть отказано гражданину в предоставлении ему социальных услуг?

Получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме в связи с наличием медицинских противопоказаний при наличии соответствующего заключения уполномоченной медицинской организации.

 

Какие формы социального обслуживания предусмотрены настоящим законом?

Социальные услуги предоставляются их получателям в форме социального обслуживания на дому, или в полустационарной форме, или в стационарной форме.

 

ОЦЕНИТЬ КАЧЕСТВО ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ ВЫ МОЖЕТЕ ЗАПОЛНИВ АНКЕТУ

Формы социального обслуживания:

1. Социальные услуги с обеспечением проживания, предоставляемые гражданам пожилого возраста и инвалидам.

2. Социальные услуги без обеспечения проживания, предоставляемые гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому. 

Виды социальных услуг:

- социально-бытовые услуги;

- социально-медицинские услуги;

- социально-психологически услуги;

- социально-педагогические услуги;

- социально-правовые услуги;

- социально-трудовые;

- услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;

- срочные социальные услуги;

- дополнительные услуги. 

Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, указанным в настоящем пункте получателям социальных услуг, является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений к поставщикам социальных услуг в орган социальной защиты граждан по месту жительства заявителя или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ) с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», у которого имеется соглашение о взаимодействии с органом социальной защиты граждан. В заявлении о предоставлении социального обслуживания указывается номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации. Заявление подается по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации. Заявление регистрируется в день его поступления.

К заявлению о предоставлении социального обслуживания прилагаются следующие документы:

копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, либо копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, либо лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца, а для лиц, не достигших 14 лет, свидетельство о рождении с предъявлением оригинала;

заключение о состоянии здоровья и отсутствии медицинских противопоказаний к принятию на обслуживание, выданное медицинской организацией, осуществляющей медицинскую деятельность и входящую в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения;

документ, выданный органами опеки и попечительства, устанавливающий право опеки или попечительства;

документ, выданный федеральной государственной организацией медико-социальной экспертизы, подтверждающий факт установления инвалидности;

документ, подтверждающий право получателя социальных услуг на получение социальной поддержки;

документы о доходах заявителя (за исключением случаев, когда документы (сведения) о доходах находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг).

В случае обращения законного представителя получателя социальных услуг дополнительно представляются следующие документы:

копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, либо копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, либо лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца;

копия документа, подтверждающего полномочия законного представителя.

Граждане, проживающие в семьях, либо их законные представители представляют также:

документы, выданные федеральной государственной организацией медико-социальной экспертизы, подтверждающие нетрудоспособность членов семьи;

документы о доходах каждого члена семьи (за исключением случаев, когда документы (сведения) о доходах находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг).

К заявлению о предоставлении социального обслуживания прилагаются подлинные документы и их копии. Копии документов заверяются органом социальной защиты граждан муниципального района (городского округа) по месту жительства заявителя или МФЦ после сверки их с подлинниками. Заявитель или его законный представитель вправе представить копии документов, заверенные в установленном порядке. 

История Центра социального обслуживания

Муниципальное учреждение «Центр социального обслуживания  граждан пожилого возраста и инвалидов №1 г.Волгодонска» основано 1 декабря 1990 года. История Центра социального обслуживания неотделима от истории нашего города. За двадцать пять лет структура центра претерпела серьезные изменения, начав свою деятельность с 3 отделений для оказания помощи 150 гражданам пожилого возраста. 

Читать далее

Центр активации ПЭП

В апреле 2016 года на базе Муниципального учреждения «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов № 1 г.Волгодонска» открыт Центр активации простой электронной подписи (ПЭП).

Теперь оформить личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг стало намного проще! Зарегистрируйтесь на gosuslugi.ru и получайте госуслуги без очередей и сложностей.

Читать далее

Стоп коррупция

Вы можете передать известную Вам информацию о фактах коррупции муниципальных и государственных служащих органов власти города Волгодонска.

Ваше сообщение будет направлено в комиссию по противодействию коррупции в муниципальном образовании «Город Волгодонск».

Читать далее

Социальное обслуживание населения

Социальное обслуживание граждан старшего поколения сегодня – это сложившаяся система, сочетающая различные формы, виды и методы работы, цель которых – удовлетворение потребностей пожилых людей в социально-медицинских, бытовых, социально-психологических, социально-педагогических, правовых и др. услугах.

Основными принципами деятельности учреждения являются – адресность оказания услуг, гарантированность их получения, дифференцированность при определении необходимых услуг, комплексность их оказания и качество оказываемых услуг.