Главная

Новости

Информация

Университеты

Инновации

ПРОЕКТЫ

Обращения

Противодействие коррупции

Часто задаваемые вопросы

Тревожная кнопка

Паспорт

социального проекта «Тревожная кнопка»

1.

Наименование проекта

Тревожная кнопка

2.

Тема проекта

Инновационная социальная технология по поддержке одиноких и одиноко проживающих граждан пожилого возраста и инвалидов.

3.

Направления инновационной деятельности

Внедрение в практику социальной службы инновационной технологии экстренного реагирования на негативные изменения жизненной ситуации клиента, угрожающие состоянию его здоровья и безопасности.

4.

Наименование учреждения

Муниципальное учреждение «Центр социального обслуживания  граждан пожилого возраста и инвалидов №1 г.Волгодонска»

5.

Адрес

город Волгодонск  ул.Советская, д.22

6.

Телефон/факс

8(8639) 22-29-39

7.

Сайт

-

 

Адрес электронной почты

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

8.

Руководитель учреждения

Киричёк Эльвира Вячеславовна

9.

Руководитель проекта

Киричёк Эльвира Вячеславовна

10.

Ответственный исполнитель проекта

Нецветаева Евдокия Андреевна, Букурова Анжелика Вячеславовна, Полетавкина Оксана Владимировна

11.

Консультант (при наличии)

-

12.

Дата создания инновационного проекта

Июль 2016 года

13.

Кадровый состав специалистов, участвующих в реализации проекта

Заведующий отделения социального обслуживания, специалист по социальной работе, социальные  работники социального обслуживания на дому

14.

Категория участников проекта

Граждане пожилого возраста и инвалиды, участники ВОВ, ветераны ВОВ

15.

Продолжительность реализации

январь – декабрь 2016

16.

Используемые ресурсы:

 

16.1

организационные

Методическую помощь в реализации проекта,  планирование и контроль за реализацией проекта осуществляет заместитель директора по социальной работе Центра; заключение контрактов осуществляет заместитель директора по административно-хозяйственной части.

16.2

кадровые

Заведующий отделения социального обслуживания на дому осуществляет обучение социальных работников для выполнения мероприятий проекта, консультирование граждан пожилого возраста по вопросам работы проекта;

специалисты Центра обеспечивают информационное сопровождение реализации программы, осуществляют консультирование населения по вопросам проекта;

социальные работники выполняют мероприятия реализации программы.

16.3

материально-технические

устройство (GSM –кнопка)

16.4.

финансовые, в том числе по источникам

100,00

17.

Цель проекта

Организация оперативного реагирования служб жизнеобеспечения на экстренные ситуации, которые могут угрожать жизни и здоровью человека, позволяющие в критической ситуации подать сигнал, который выводится на пульт оператора тем самым происходит продление полноценной жизни ветеранов войны в комфортной, привычной для них среде обитания; сокращение очереди на помещение в стационарные учреждения социального обслуживания населения. Также создается система быстрого реагирования на негативные изменения физического, психического и психологического состояния клиентов и их жизненной среды.

18.

Задачи проекта

1. Повышение степени приспособленности пожилых людей и инвалидов к условиям современной жизни и профилактика социальной дезадаптации.

2. Круглосуточная информационно - консультационная, социально-медицинская своевременная помощь людям пожилого возраста и инвалидам.

3. Оперативное решение срочных проблем граждан пожилого возраста и инвалидов, находящихся на обслуживании..Оказание поддержки и помощи людям пожилого возраста и инвалидам в решении проблем социальной адаптации, возрастных проблем и проблем безопасного существования.

4. Координирование слаженного взаимодействия медицинских, коммунальных, бытовых, социальных, правоохранительных и иных служб района для решения насущных проблем людей находящихся на социально-медицинском обслуживании.

5. Решение насущных проблем для обеспечения безопасной, комфортной, активной жизни обслуживаемых граждан.

19.

Практическая значимость проекта

Повышение степени приспособленности пожилых людей и инвалидов к условиям современной жизни и профилактика социальной дезатаптации.

20.

Прогнозируемая результативность проекта

- обеспечение 20 клиентов техническими средствами мониторинга жизненной ситуации;

-создание службы помощи и поддержки, оснащенной аналитическим комплексом, каналами экстренной связи с подразделениями экстренных служб, психологической поддержки, социальной защиты населения, правоохранительных органов и другими службами;

-организация четкого взаимодействия между службой помощи и экстренными службами и др.;

- организация текущего контроля за порядком, процессом и результатами оказания помощи и поддержки пожилым людям и инвалидам;

- снижение потребности в размещении клиентов в стационарных учреждениях;

-снижение расходов на постоянный уход за пожилыми людьми и инвалидами ввиду предотвращения экстренного ухудшения состояния их здоровья;

-поддержание активности пожилых людей, обеспечение их способности к самообслуживанию;

-автоматизация и оптимизация работы учреждений социальной защиты населения г. Волгодонска.

21

Индикаторы и показатели эффективности проекта

Количество граждан пожилого возраста и инвалидов, отмечающих   улучшение физического и психического здоровья, из числа граждан пожилого возраста и инвалидов, являющихся участниками проекта.

22.

Периодичность отчетности о результатах внедрения технологии (годовая, квартальная и т.п.)

декабрь 2016

23.

Актуальность проекта

Актуальность разработки технологии заключается в том, что в настоящее время пожилые люди в нашей стране стали наиболее социально-незащищённой категорией общества. Одинокие и одиноко проживающие престарелые граждане и инвалиды являются наиболее уязвимой категорией населения, т.к. в силу возрастных особенностей, здоровья, отсутствия близких родственников. Перенесённых жизненных стрессов, они чаще всего ведут полузамкнутый образ жизни, к тому же многие из них маломобильны. В связи с этим им не хватает общения и информации, в том числе о формах социального обслуживания, правовой информации, услугах социального работника. И чаще всего, именно одинокие пожилые люди часто становятся жертвами мошенников. Все эти факторы влияют на качество жизни одиноких граждан, ими не в полной мере используются все возможности получения государственных и других услуг, защиты своих прав и имущественных интересов. Таким образом, одинокие пожилые граждане нуждаются сегодня в социальной поддержке государственных и общественных структур. Проблема обеспечения безопасности клиентов социальных учреждений становится всё более востребованной в силу того, что увеличивается число людей старших возрастных когорт, что обуславливает всё более выраженную потребность пожилых людей в услугах по обеспечению медико-социальной помощи и ухода.

     Необходимость разработки данной технологии вызвана потребностью:

 - повышения требований к качеству и количеству предоставляемых услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому;

- слабым развитием информационно-коммуникативной информированности граждан пожилого возраста и инвалидов о работе медицинских, социальных и обслуживающих организаций;

- потребностью повышения уровня безопасности  и защищённости от недобросовестных поставщиков различных услуг и предупреждения криминально-противоправных актов, совершаемых против граждан пожилого возраста  и инвалидов;

- необходимостью развития информационно-коммуникативных технологий  в системе социального обслуживания;

- повышения эффективности социального обслуживания  маломобильных граждан увеличение периода самообслуживания и активности пожилых людей;

- развитие межведомственного взаимодействия.

24.

Описание проекта

Внедрение системы “Тревожная кнопка” для организации неотложной помощи одиноким ветеранам войны и инвалидам через учреждения социальной защиты, здравоохранения и другие государственные структуры.

Социальный проект “Тревожная кнопка” предусматривает внедрение в практику социальной службы инновационной технологии экстренного реагирования на негативные изменения жизненной ситуации клиента, угрожающие состоянию его здоровья и безопасности. Практика рассчитана на реализацию в среде основных клиентов социальных служб — участникам ВОВ, одиноко проживающих граждан пожилого возраста и инвалидов.

 

План реализации проекта

 


п/п

Мероприятие

Дата

Ответственный исполнитель

Статья бюджета

1. Подготовительный этап

 

 

1.1

Размещение информации о запуске социального проекта «Тревожная кнопка» в городе Волгодонске;

август

Специалист по социальной работе

Ст.211,213,310

1.2

Мониторинг одиноких ветеранов войны;

Июль-август

 

 

 

 

 

Специалист по социальной работе

Ст. 211

1.3

Проведение медицинского обследования и социально- бытовых условий проживания граждан;

август-сентябрь

Специалист по социальной работе

-

2. Основной этап

 

 

2.1

Закупка наручных браслетов

август

 

Заведующий хозяйством

-

2.2

Вручение браслетов

сентябрь

Специалист по социальной работе

-

3. Заключительный этап

 

 

3.1

Анализ динамики улучшения здоровья пожилых людей за время внедрения проекта

декабрь

Специалист по социальной работе

-

3.2

Подведение итогов реализации и внедрения проекта

Декабрь 

Специалист по социальной работе

-