Паспорт
социального проекта «Тревожная кнопка»
1. |
Наименование проекта |
Тревожная кнопка |
2. |
Тема проекта |
Инновационная социальная технология по поддержке одиноких и одиноко проживающих граждан пожилого возраста и инвалидов. |
3. |
Направления инновационной деятельности |
Внедрение в практику социальной службы инновационной технологии экстренного реагирования на негативные изменения жизненной ситуации клиента, угрожающие состоянию его здоровья и безопасности. |
4. |
Наименование учреждения |
Муниципальное учреждение «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов №1 г.Волгодонска» |
5. |
Адрес |
город Волгодонск ул.Советская, д.22 |
6. |
Телефон/факс |
8(8639) 22-29-39 |
7. |
Сайт |
- |
|
Адрес электронной почты |
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
8. |
Руководитель учреждения |
Киричёк Эльвира Вячеславовна |
9. |
Руководитель проекта |
Киричёк Эльвира Вячеславовна |
10. |
Ответственный исполнитель проекта |
Нецветаева Евдокия Андреевна, Букурова Анжелика Вячеславовна, Полетавкина Оксана Владимировна |
11. |
Консультант (при наличии) |
- |
12. |
Дата создания инновационного проекта |
Июль 2016 года |
13. |
Кадровый состав специалистов, участвующих в реализации проекта |
Заведующий отделения социального обслуживания, специалист по социальной работе, социальные работники социального обслуживания на дому |
14. |
Категория участников проекта |
Граждане пожилого возраста и инвалиды, участники ВОВ, ветераны ВОВ |
15. |
Продолжительность реализации |
январь – декабрь 2016 |
16. |
Используемые ресурсы: |
|
16.1 |
организационные |
Методическую помощь в реализации проекта, планирование и контроль за реализацией проекта осуществляет заместитель директора по социальной работе Центра; заключение контрактов осуществляет заместитель директора по административно-хозяйственной части. |
16.2 |
кадровые |
Заведующий отделения социального обслуживания на дому осуществляет обучение социальных работников для выполнения мероприятий проекта, консультирование граждан пожилого возраста по вопросам работы проекта; специалисты Центра обеспечивают информационное сопровождение реализации программы, осуществляют консультирование населения по вопросам проекта; социальные работники выполняют мероприятия реализации программы. |
16.3 |
материально-технические |
устройство (GSM –кнопка) |
16.4. |
финансовые, в том числе по источникам |
100,00 |
17. |
Цель проекта |
Организация оперативного реагирования служб жизнеобеспечения на экстренные ситуации, которые могут угрожать жизни и здоровью человека, позволяющие в критической ситуации подать сигнал, который выводится на пульт оператора тем самым происходит продление полноценной жизни ветеранов войны в комфортной, привычной для них среде обитания; сокращение очереди на помещение в стационарные учреждения социального обслуживания населения. Также создается система быстрого реагирования на негативные изменения физического, психического и психологического состояния клиентов и их жизненной среды. |
18. |
Задачи проекта |
1. Повышение степени приспособленности пожилых людей и инвалидов к условиям современной жизни и профилактика социальной дезадаптации. 2. Круглосуточная информационно - консультационная, социально-медицинская своевременная помощь людям пожилого возраста и инвалидам. 3. Оперативное решение срочных проблем граждан пожилого возраста и инвалидов, находящихся на обслуживании..Оказание поддержки и помощи людям пожилого возраста и инвалидам в решении проблем социальной адаптации, возрастных проблем и проблем безопасного существования. 4. Координирование слаженного взаимодействия медицинских, коммунальных, бытовых, социальных, правоохранительных и иных служб района для решения насущных проблем людей находящихся на социально-медицинском обслуживании. 5. Решение насущных проблем для обеспечения безопасной, комфортной, активной жизни обслуживаемых граждан. |
19. |
Практическая значимость проекта |
Повышение степени приспособленности пожилых людей и инвалидов к условиям современной жизни и профилактика социальной дезатаптации. |
20. |
Прогнозируемая результативность проекта |
- обеспечение 20 клиентов техническими средствами мониторинга жизненной ситуации; -создание службы помощи и поддержки, оснащенной аналитическим комплексом, каналами экстренной связи с подразделениями экстренных служб, психологической поддержки, социальной защиты населения, правоохранительных органов и другими службами; -организация четкого взаимодействия между службой помощи и экстренными службами и др.; - организация текущего контроля за порядком, процессом и результатами оказания помощи и поддержки пожилым людям и инвалидам; - снижение потребности в размещении клиентов в стационарных учреждениях; -снижение расходов на постоянный уход за пожилыми людьми и инвалидами ввиду предотвращения экстренного ухудшения состояния их здоровья; -поддержание активности пожилых людей, обеспечение их способности к самообслуживанию; -автоматизация и оптимизация работы учреждений социальной защиты населения г. Волгодонска. |
21 |
Индикаторы и показатели эффективности проекта |
Количество граждан пожилого возраста и инвалидов, отмечающих улучшение физического и психического здоровья, из числа граждан пожилого возраста и инвалидов, являющихся участниками проекта. |
22. |
Периодичность отчетности о результатах внедрения технологии (годовая, квартальная и т.п.) |
декабрь 2016 |
23. |
Актуальность проекта |
Актуальность разработки технологии заключается в том, что в настоящее время пожилые люди в нашей стране стали наиболее социально-незащищённой категорией общества. Одинокие и одиноко проживающие престарелые граждане и инвалиды являются наиболее уязвимой категорией населения, т.к. в силу возрастных особенностей, здоровья, отсутствия близких родственников. Перенесённых жизненных стрессов, они чаще всего ведут полузамкнутый образ жизни, к тому же многие из них маломобильны. В связи с этим им не хватает общения и информации, в том числе о формах социального обслуживания, правовой информации, услугах социального работника. И чаще всего, именно одинокие пожилые люди часто становятся жертвами мошенников. Все эти факторы влияют на качество жизни одиноких граждан, ими не в полной мере используются все возможности получения государственных и других услуг, защиты своих прав и имущественных интересов. Таким образом, одинокие пожилые граждане нуждаются сегодня в социальной поддержке государственных и общественных структур. Проблема обеспечения безопасности клиентов социальных учреждений становится всё более востребованной в силу того, что увеличивается число людей старших возрастных когорт, что обуславливает всё более выраженную потребность пожилых людей в услугах по обеспечению медико-социальной помощи и ухода. Необходимость разработки данной технологии вызвана потребностью: - повышения требований к качеству и количеству предоставляемых услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому; - слабым развитием информационно-коммуникативной информированности граждан пожилого возраста и инвалидов о работе медицинских, социальных и обслуживающих организаций; - потребностью повышения уровня безопасности и защищённости от недобросовестных поставщиков различных услуг и предупреждения криминально-противоправных актов, совершаемых против граждан пожилого возраста и инвалидов; - необходимостью развития информационно-коммуникативных технологий в системе социального обслуживания; - повышения эффективности социального обслуживания маломобильных граждан увеличение периода самообслуживания и активности пожилых людей; - развитие межведомственного взаимодействия. |
24. |
Описание проекта |
Внедрение системы “Тревожная кнопка” для организации неотложной помощи одиноким ветеранам войны и инвалидам через учреждения социальной защиты, здравоохранения и другие государственные структуры. Социальный проект “Тревожная кнопка” предусматривает внедрение в практику социальной службы инновационной технологии экстренного реагирования на негативные изменения жизненной ситуации клиента, угрожающие состоянию его здоровья и безопасности. Практика рассчитана на реализацию в среде основных клиентов социальных служб — участникам ВОВ, одиноко проживающих граждан пожилого возраста и инвалидов. |
План реализации проекта
№ |
Мероприятие |
Дата |
Ответственный исполнитель |
Статья бюджета |
1. Подготовительный этап |
|
|
||
1.1 |
Размещение информации о запуске социального проекта «Тревожная кнопка» в городе Волгодонске; |
август |
Специалист по социальной работе |
Ст.211,213,310 |
1.2 |
Мониторинг одиноких ветеранов войны; |
Июль-август
|
Специалист по социальной работе |
Ст. 211 |
1.3 |
Проведение медицинского обследования и социально- бытовых условий проживания граждан; |
август-сентябрь |
Специалист по социальной работе |
- |
2. Основной этап |
|
|
||
2.1 |
Закупка наручных браслетов |
август
|
Заведующий хозяйством |
- |
2.2 |
Вручение браслетов |
сентябрь |
Специалист по социальной работе |
- |
3. Заключительный этап |
|
|
||
3.1 |
Анализ динамики улучшения здоровья пожилых людей за время внедрения проекта |
декабрь |
Специалист по социальной работе |
- |
3.2 |
Подведение итогов реализации и внедрения проекта |
Декабрь |
Специалист по социальной работе |
- |