Ежегодно 15 марта, начиная с 1983 года, отмечается Всемирный день прав потребителей. В этот день, движение потребителей объединяется, чтобы привлечь внимание к одной из насущных проблем, с которой сталкиваются потребители во всем мире.
Грамотность потребителя – это серьезная тема для разговоров и дискуссий в современном мире. Сегодня каждый должен быть грамотным потребителем, умеющим отстаивать свои права. Все мы ежедневно оказываемся в роли потребителей, ведь каждый день мы приобретаем те или иные товары или услуги. И как обидно бывает, когда товары или услуги оказываются некачественными. Именно поэтому, чтобы отстоять себя и свои права в условиях рыночной экономики, нам необходимо знать свои права и обязанности. В рамках празднования Всемирного дня защиты потребительских прав в социально-реабилитационном отделении дневного пребывания была организована ролевая игра «Потребитель и его права» для молодых получателей социальных услуг. В ходе игры молодые люди с ментальными нарушениями смогли воспроизвести различные ситуации при совершении покупок, начиная от составления списка необходимых товаров и построения маршрута до магазинов, вплоть до покупки продуктов и защиты своих прав потребителя за приобретение товаров не соответствующего качества. Зная свои права и обязанности, как молодые люди с ментальными нарушениями, так и остальные граждане смогут обезопасить себя на потребительском рынке от покупки низкокачественных товаров и услуг.
А в социально-реабилитационном отделении для получателей услуг состоялась лекция на тему "Основы защиты прав потребителей" с участием специалиста отдела потребительского рынка товаров, услуг и защиты прав потребителей Администрации г. Волгодонска. Также состоялась игра-квест "Защити свои права», в ходе которой получатели услуг отгадывали загадки, головоломки, выполняли тесты, показав хорошие знания как потребители товаров и услуг.